Детские игрушки / Статьи / Влияние игры и игрушек на развитие ребенка
Влияние игры и игрушек на развитие ребенка.Игра является особой формой общественной жизни детей дошкольного возраста. С помощью игры дети осуществляют свои замыслы, познают мир, самостоятельно действуют. Все это способствует физическому и психическому развитию личности, развивает их творческие способности. Игра выступает и как первичная форма социализации ребенка: через игровые действия, манипуляции с игровыми предметами и детскими игрушками ребенок усваивает определенные правила человеческого общежития, подражает деятельности взрослых. Игра выступает не только как развлекательная деятельность, но в ней также заложены определенные познавательные задачи. Современный шведский нейробиолог Холгер Хиден провел ряд экспериментов, в результате которых доказал, что для правильного развития головного мозга не только полноценное питание, но и грамотная стимуляция. В случае если нейроны головного мозга не стимулируются, они не в состоянии формировать богатую цепь соединений волокон мозга, становятся, образно говоря, «пустыми полочками», и через какое-то время атрофируются. Если ребенок в дошкольном возрасте не получил полноценного воспитания и обучения, он будет вынужден в будущем затрачивать все свои силы и время на восстановление нефункционирующих нейронов. Ставя задачи для стимуляции интеллекта, родители должны дождаться, когда ребенок самостоятельно выполнит поставленное перед ним задание, и не подсказывать ему решение, для того, чтобы малыш опирался на собственную логику. Так у него будет развиваться самоконтроль и самостоятельное мышление. Если играя, малыш справляется с поставленным перед ним заданием, обязательно следует обрадоваться и похвалить ребенка – это поднимет его самооценку. Занятия и игры для детей 3-7 лет должны быть интересными и захватывающими. Желательно подбирать игры так, чтобы они были направлены на развитие разных качеств и черт, например, одна помогает в развитии слуха, вторая - в совершенствовании моторики, третья - в развитии логики. Кроме того, необходимо чередовать подвижные игры, направленные на физическое развитие, с о спокойными играми, требующими значительного сосредоточения и напряжения ума (например, настольные , дидактические игры). В любой игре опирайтесь на фантазию ребенка: додумывайте, дорисовывайте, приукрашивайте любое задание. Таким образом можно совсем незаметно привлечь ребенка к рутинной работе: «вымой посуду, как золушка», «собери все крошки, как мышка». Естественно, игра должна быть интересна и взрослому, тогда и ребенок будет с удовольствием с вами играть. Родителям нужно грамотно выбирать игрушки для своего ребенка , а также НАУЧИТЬ его правильно играть. В этой связи подходить к приобретению игрушек нужно осмысленно. Изготовление и распространение игрушек – целая отрасль, которая разрабатывает и выпускает на рынок многочисленные продукты, способные удовлетворить различные потребности детей. Благодаря играм и правильно подобранным игрушкам можно незаметно для малыша воспитать в нем качества, которые будет сложно развить в более позднем возрасте. В процессе игры у ребенка закладывается фундамент его дальнейшего отношения к работе, труду и окружающему миру. При выборе игрушки не относитесь к ней как к некоему развлечению, помните: любая игрушка помогает проектировать человеческую личность! |